Целищева Людмила
16 июля 2013УЭК для СМЭВ
В результате представители ведомств в процессе оказания государственной или муниципальной услуги могут предоставлять документ в электронном виде по запросу другого ведомства, чтобы оказать услугу, не привлекая самого заявителя к сбору данных из разных инстанций. Например, УФМС может запросить сведения о воинской обязанности у Военкомата самостоятельно, и заявителю не потребуется приносить справку оттуда самому.
Документ, отправляемый из одного ведомства в другое, должен быть подписан с помощью квалифицированной электронной подписи. Закон позволяет использовать любую квалифицированную подпись для этих целей, а так как сертификат подписи на УЭК является квалифицированным, представитель ведомства может воспользоваться картой УЭК для подписи электронных документов при их передаче в другую инстанцию.
С использованием электронной подписи на УЭК также может осуществляться деятельность многофункционального центра (МФЦ) по оказанию государственных или муниципальных услуг. МФЦ - это организация, уполномоченная государством на предоставление государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна".
Одной из важнейших проблем в сфере оказания государственных услуг является вопрос взаимодействия между разными информационными системами в разных ведомствах. Часто системы управления документами построены на разных платформах, используют различные операционные системы и, как правило, не могут технически взаимодействовать между собой.
В этом случае эффективным средством решения вопроса будет использование комплекта КриптоАРМ УЭК, который может выступать универсальным средством ЭЦП для подписи документов и при межведомственном взаимодействии, и при прямом оказании государственных или муниципальных услуг заявителям, поскольку он не привязан к какой-то конкретной информационной системе, а подписывает только сами файлы, которым обмениваются ведомства.