Оформить заказ Продолжить покупки
x

Категории

  • Электронный документооборот
  • ОС и офисные приложения
  • Мобильные приложения
  • Автоматизация бизнеса
  • Готовые решения
  • Умный дом и интернет вещей
  • СКУД и видеонаблюдение
  • Средства защиты информации
  • Сервис

Нововведения в работе ФНС России

Еще совсем недавно для жителей России была привычной схема оповещения об уплате налогов за предыдущий год с помощью квитанции, приходившей по почте летом и осенью. Теперь данная модель взаимодействия с налоговыми органами претерпела изменения, и все владельцы недвижимости и транспортных средств могут ознакомиться с нововведениями.

Пользователи, зарегистрированные на официальном интернет-ресурсе налогового ведомства и имеющие свой «Личный кабинет налогоплательщика», смогут первыми протестировать изменения, которые были внесены в способ получения оповещений от налоговой службы: уведомления об уплате налогов они будут получать на указанный при регистрации адрес электронной почты.

Онлайн-пользователи были автоматически вычеркнуты из традиционной рассылки, однако при желании обладатели учетной записи на официальном сайте налоговой инспекции могут вернуться к старой схеме получения квитанции – для этого им нужно будет до конца августа лично подать соответствующее заявление в отделении налоговой службы. Для остальных же «бумажный» способ получения квитанций пока останется без изменений.

Онлайн-взаимодействие с налоговой инспекцией – современный и во многом удобный способ, который позволит сэкономить лишнее время: уведомление оперативно появляется в «Личном кабинете налогоплательщика» сразу после составления, тогда как бумажное письмо может идти до адресата несколько дней. Кроме того, исключается возможность утери письма. Также электронный способ рассылки намного более экономичен, что позволит налоговой инспекции сократить расходы.

Обратная сторона медали – плохое информирование граждан о столь значительных изменениях. О новом порядке можно было узнать только из новости, размещенной на сайте ведомства. Для многих онлайн-пользователей, особенно для тех, кто давно зарегистрировался на сайте www.nalog.ru и редко пользуется своим «личным кабинетом», отсутствие «бумажного» письма от налоговой инспекции станет абсолютной неожиданностью. Кроме того, те граждане, которые по причине неполучения «бумажного» извещения не оплатят налоги, все равно будут отнесены к категории неплательщиков. В текущем году произвести оплату налогов необходимо до 1 декабря, рассылка уведомлений ФНС России была начата с июля.

Как пользоваться «Личным кабинетом» на www.nalog.ru

Существует три способа получить доступ к нему:

  1.  Через имеющуюся на едином портале госуслуг учетную запись.
  2.  При помощи электронной подписи (ЭП).
  3.  Путем ввода логина и пароля, соответствующих данным в регистрационной карте – ее получение возможно при личном обращении в любое отделение налогового ведомства РФ.

Доступ в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» также возможно получить тремя способами:

1. При помощи логина и пароля регистрационной карты, для получения которой потребуется личный визит в любое отделение ФНС России. В том случае, если для получения карты вы обратитесь в налоговую инспекцию по месту жительства, при себе необходимо иметь удостоверяющий личность документ. В других отделениях также потребуется предъявить свидетельство (достаточно будет и копии) о постановке на учет физического лица (ИНН) или уведомление о постановке на учет. При этом доступ к сервису смогут получить и дети до 14 лет через родителей или представителей (опекунов, усыновителей): для этого понадобится предъявить свидетельство о рождении или иной документ, подтверждающий представительские полномочия, а также паспорт или иной документ, удостоверяющий личность представителя. Эти правила аналогичны как при первичном получении регистрационной карты, так и при повторном обращении в случае утраты логина и пароля.

2. С использованием универсальной электронной карты или квалифицированной ЭП. При этом существует обязательное требование - квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП должен быть выдан исключительно аккредитованным Минкомсвязи РФ Удостоверяющим центром. Хранение его возможно на любом удобном носителе: USB-ключе, жестком диске, смарт-карте или универсальной электронной карте. Для данного способа потребуется также воспользоваться специализированным программным обеспечением –криптопровайдером CryptoPro CSP 3.9, возможно использование также более новых версий.

3. Благодаря учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) – используя реквизиты доступа единого портала госуслуг. При этом важно обратить внимание на то, что авторизация в данном случае будет возможна только тем, кто лично обратился за получением логина и пароля к операторам ЕСИА: в МФЦ, отделение «Почты России» и другие места их присутствия.

Электронный документооборот с государственными организациями выходит на новый уровень, все большее количество сервисов становится доступно в онлайн-режиме. Несмотря на то, что в ходе интеграции новых схем оказания госуслуг выявляется ряд недостатков, уже сегодня плоды от внедрения данного процесса в виде удобства и быстроты обслуживания смогли испытать на себе многие россияне.

Поделиться