Оформить заказ Продолжить покупки
x

Категории

  • Электронный документооборот
  • ОС и офисные приложения
  • Мобильные приложения
  • Автоматизация бизнеса
  • Готовые решения
  • Умный дом и интернет вещей
  • СКУД и видеонаблюдение
  • Средства защиты информации
  • Сервис

«КриптоАРМ 4.7.1» - правильный выбор для отчетности в ФСФР


Сдача отчетности в Федеральную службу по финансовым рынкам (ФСФР) в настоящее время возможна в электронном виде: документы можно отправить через личный кабинет на официальном сайте ФСФР или по электронному адресу ssd_reports@ffms.ru. Вариант отправления отчетности на бумажном носителе также возможен, но помимо того, что он являет собой гораздо более трудоемкий процесс, ФСФР определила группу юридических лиц, обязанных подавать финансовые отчеты только в электронном виде:

- профессиональные участники рынка ценных бумаг, акционерные инвестиционные фонды, негосударственные пенсионные фонды;

- управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

-специализированные депозитарии инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

- эмитенты;

- иные организации, представляющие электронные документы в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами ФСФР и иными нормативными правовыми актами и участвующие в информационном обмене, с одной стороны, и Федеральная служба по финансовым рынкам, - с другой стороны.

Подать отчетность в электронном виде можно двумя способами: используя электронную подпись и без нее. При отсутствии электронной подписи идентичность отчетности должна быть подтверждена бумажными документами. При наличии у юридического лица электронной подписи важно соблюдать ее соответствие государственным стандартам и следующим требованиям, предъявляемым ФСФР:

1. Электронная подпись должна выполняться в виде отдельного файла, имя которого получается путем добавления к имени подписываемого файла расширения «.sig1».

2. Формат файла подписи должен соответствовать спецификации RFC3369, стандарту PKCS#7.

3. Сертификат открытого ключа электронной подписи должен быть выпущен удостоверяющим центром, аккредитованным Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

4. В подписи должна содержаться цепочка сертификатов, начиная от сертификата открытого ключа руководителя (директора) страховщика или лица, исполняющего его обязанности, поставившего подпись, до корневого сертификата аккредитованного удостоверяющего центра включительно.

5. Имя руководителя (директора) страховщика или лица, исполняющего его обязанности, указанное в сертификате открытого ключа, должно совпадать с именем, указанным в соответствующей секции файла, содержащего описание страховщика и перечень файлов разделов пояснительной записки (0.xml).

6. Алгоритм подписи сертификатов и файлов промежуточной отчетности в порядке надзора должен соответствовать ГОСТ Р 34.10-2001 или ГОСТ Р 34.10-2012.

7. Все сертификаты, содержащиеся в подписи, должны быть действительны на предполагаемый момент проверки электронной подписи промежуточной отчетности в порядке надзора и не должны присутствовать в актуальных списках отозванных сертификатов, получаемых через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет».

8. Для включенного в состав электронной подписи корневого сертификата аккредитованного удостоверяющего центра должен существовать кросс-сертификат, выпущенный головным удостоверяющим центром Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. Для вычисления свертки подписываемого документа должна использоваться хэш-функция в соответствии с требованиями ГОСТ Р 34.11-94 или ГОСТ Р 34.11-2012.

10. Для формирования электронной подписи должны использоваться сертифицированные средства криптографической защиты информации (СКЗИ), легально установленные на рабочей станции страховщика. Рекомендуемая марка: «КриптоПро CSP» версии не ниже 3.6.

11. Если руководителем (директором) страховщика или лицом, исполняющим его обязанности, является лицо, не имеющее гражданства Российской Федерации и на которое не может быть выпущен именной сертификат квалифицированной электронной подписи из-за отсутствия страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС), то допускается использовать усиленную квалифицированную подпись, выданную юридическому лицу – страховщику, без привязки к конкретному физическому лицу. При этом сертификат открытого ключа подписи должен содержать объектный идентификатор области применения 1.2.643.5.1.31.1 (Электронный документооборот с ФСФР России).

Программный продукт «КриптоАРМ» обеспечивает выполнение всех вышеперечисленных требований. Последняя версия «КриптоАРМ» специально адаптирована под критерии, предъявляемые к электронной подписи ФСФР. Универсальный функционал программы позволяет подписывать файлы всех (!) форматов, что удобно при сдаче отчетности в ФСФР, ведь отсылаемые документы должны быть представлены в нескольких форматах (.doc, .pdf, .xml, .xsl).

Скачать бесплатную версию программы «КриптоАРМ» можно на нашем официальном сайте.

Для тех, кто ценит свое время и заинтересован в своевременной и корректной сдаче отчетности в ФСФР, мы предлагаем «Комплект для отчетности в ФСФР», в состав которого входят сертифицированные средства криптозащиты «КриптоАРМ Стандарт 4» и «КриптоПРО CSP 3.6».

Отчетность в срок и без ошибок - достижимо вместе с “КриптоАРМ”!

Поделиться