Целищева Людмила
11 июля 2013Как получить УЭК?
В каждом российском регионе устанавливается свой порядок подачи заявлений на выдачу универсальных электронных карт (УЭК). Подать заявление на получение универсальной электронной карты просто и быстро. Достаточно подойти в специальный пункт приема заявлений и принести с собой необходимые документы, в перечень обязательных входят: паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
Где выдают универсальные электронные карты (УЭК)?
Узнать, где находится такой пункт в вашем регионе, вы можете в уполномоченной организации. В большинстве регионов таким пунктом выступают отделения “Сбербанка России” и “Банка Уралсиб”.
Список адресов пунктов УЭК может меняться, поэтому лучше уточнять информацию на сайте уполномоченной организации вашего региона. Там же размещена информацию о колл-центрах, где можно получить подробную информацию по инфраструктуре УЭК.
Что нужно сделать, чтобы получить УЭК?
Чтобы получить УЭК, вам нужно подойти в пункт приема заявлений и подать заявление на выдачу УЭК. Сделать это можно только лично, дистанционно подать заявление на УЭК нельзя. Подача заявления не займет у вас много времени, поскольку очередей практически нет. Вас проводят к специалисту по выдаче универсальных электронных карт, помогут заполнить заявление (либо сделают это сами, а с вас потребуется только подпись) и сфотографируют на карту.
Заранее узнайте о том, фотографируют ли в пункте приема заявлений о выдаче УЭК или нужно принести фотографию с собой.
При подаче заявления потребуется:
- документ, удостоверяющий личность
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
Рекомендуется иметь при себе полис обязательного медицинского страхования (ОМС), чтобы можно было перенести медицинский полис на УЭК без дальнейшей необходимости использовать громоздкую бумажную версию полиса.
Шаблон заявления вы можете посмотреть, скачав типовую форму с сайта УЭК.
В заявлении указываются:
-
ФИО, дата и место рождения, пол, гражданство
-
адреса места жительства (регистрации) и фактического пребывания
-
документ, удостоверяющий личность (серия, №, кем и когда выдан)
-
страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)
-
контактный телефон (можно указать мобильный телефон)
-
e-mail (адрес электронной почты заявителя, при наличии)
-
полис обязательного медицинского страхования (ОМС) № (при наличии)
-
кодовое слово (можно русское)
-
другая дополнительная информация
Записываемый на универсальную электронную карту сертификат подписи является квалифицированным и может использоваться для подписи электронных документов, а также аутентификации на некоторых сайтах (к примеру, на сайте госуслуг). В настоящее время размещение сертификата электронной подписи на карте - дело добровольное, однако по умолчанию карта выдается без электронной подписи. Поэтому не забывайте уточнять, что вам нужна электронная подпись.
Электронная подпись на универсальной электронной карте - это большое преимущество для вас, поскольку она выдается бесплатно (аналогичный сертификат в Удостоверяющем Центре будет стоить от 3500 рублей) и является квалифицированной, соответствуя 63-ФЗ.
Через 20 рабочих дней со дня подачи заявления карта будет готова, ее можно будет получить в том же пункте выдачи УЭК.
Как начать пользоваться УЭК?
Специально для владельцев карт УЭК, мы выпустили комплект КриптоАРМ УЭК, который позволяет:
- получать доступ на сайты, поддерживающие авторизацию через УЭК (gosuslugi.ru, roi.ru и др)
- использовать карту как создания и проверки усиленной квалифицированной электронной подписи
- использовать карту для юридически значимого обмена электронными документами